Поиск

Киев в период разложения и кризиса феодально-крепостнической системы и становления капиталистических отношений (1800-1860 гг.)

Система начального и среднего образования.

В систему начальных школ Киева в первой половине XIX в. входило шесть приходских, три уездных училища, несколько частных пансионов и школ. К начальным школам прежде всего принадлежали одногодичные приходские училища, дававшие элементарную грамотность и готовившие к обучению в уездных училищах.
 

Усиление реакционной политики царизма в области просвещения.

После подавления восстания декабристов резко усиливается сословный принцип обучения и воспитания на основании реакционного устава 1828 г., исключается преемственность в системе образования, начальная и средняя школа изолируются друг от друга.
 

Введение

Под влиянием роста антифеодальной освободительной борьбы, распространения прогрессивных, революционно-демократических идей в стране развивалась и утверждалась передовая, демократическая культура, отражавшая интересы народных масс.
 

Отзывы Т. Г. Шевченко о Киеве и его встречи с воспитанниками университета во время ссылки и после освобождения.

За написание и распространение сочинений революционного содержания и участие в тайном Кирилло-Мефодиевском обществе в Киеве Т. Г. Шевченко был отдан в солдаты и сослан в Оренбург. Николай I запретил поэту писать сочинения и рисовать.

 

Связи прогрессивных сил Киева с крестьянским движением во время Крымской войны.

Крымская война (1853—1856) привела к обострению классовых противоречий и усилению общественно-политического движения в стране. На Украине, находившейся вблизи театра военных действий, поднималась волна крестьянского движения.

 

Отголоски в Киеве европейских революций 1848—1849 гг.

Буржуазно-демократические революции 1848—1849 гг. во Франции, Австрии, Италии, Германии и других странах вызвали обострение классовой борьбы и общественно-политического движения против самодержавия и крепостничества в России, а также на Украине, в частности в Киеве.