Поиск

Киев в период разложения феодально-крепостнических отношений (XVIII в.)

Быт и обычаи.

Основная масса киевлян проживала в одноэтажных деревянных домах, состоявших из одной-двух жилых комнат. Во дворах за высокими заборами размещались хозяйственные постройки — сараи, хлевы, навесы.
 

Изобразительное и декоративное искусство.

Широкое развитие в Киеве получили живопись и графика. Идейная направленность этих видов искусства также подчинялась интересам духовных и светских феодалов. Подготовка мастеров осуществлялась, в основном, при киевских монастырях и академии.

 

Архитектура.

Культурные, в том числе архитектурные, связи Украины и России способствовали оживлению строительной деятельности в Киеве. В его застройке использовался опыт русского градостроительства, привлекались квалифицированные зодчие России для сооружения ряда монументальных зданий.

 

Театр и музыка.

На рубеже XVII и XVIII вв. оживилась театральная жизнь Киевской академии. Обычно накануне каникул устраивались театральные представления, собиравшие большое количество зрителей. В репертуаре школьного театра бытовали различные произведения историко-патриотической тематики, написанные преподавателями академии.
 

Литература.

В читательской массе, как и прежде, сохранялся интерес к агиографической литературе. Широкой популярностью пользовалась «Книга житий святых» (или «Четьи-Минеи») митрополита Димитрия Туптало, изданная Киево-Печерской типографией в 1695—1705 гг. По художественным достоинствам «Четьи-Минеи» считались лучшим произведением светской литературы того времени.
 

Книгопечатание.

Киево-Печерская типография находилась под управлением архимандрита Лавры и в ведомстве московского патриарха (по 1721 г.), а затем синода. Как и прежде, основное внимание уделялось изданию церковно-служебных книг.