Поиск

Социально-экономическое развитие города. Городское хозяйство и управление

Городское благоустройство.

В начале XX в. Киев считался довольно благоустроенным городом. Здесь имелся водопровод и канализация, электрическое освещение и трамвай, телефон и телеграф, в то время как из 762 городов Европейской России водопровод был лишь в 19 % городов, телефон — в 18%, трамвай — в 5,5 %, а канализация — только в 3,5 % городов.

 

Население и территория города, его управление и бюджет.

Развитие торговли, расширение производства способствовали увеличению численности населения Киева. С 1897 по 1917 г. население города выросло с 247,7 тыс. до 467,7 тыс. человек, а учитывая 70—80 тыс. военных, численность его населения превысила полмиллиона человек.
 

Торговля и грузооборот.

В начале XX в. возросла роль Киева как торгово-экономического центра. В 1900 г. завершилось строительство киевской гавани на Днепре, в связи с чем значительно увеличился грузооборот города.

 

Кредитно-банковская система. Финансовый капитал.

Киев занимал заметное место в кредитно-банковской системе страны. Тут находились филиалы столичных банков, конторы местных банков и кредитных учреждений.
 

Промышленность.

Важнейшими в городе и имеющими общероссийское значение оставались те предприятия металлообрабатывающей промышленности, которые были построены еще в предыдущем столетии.
 

Введение

К рубежу XIX и XX вв. Киев подошел, достигнув немалых успехов в развитии экономики, науки и культуры. Рабочие, передовая общественность города, восприняв социалистические идеи, получившие распространение в общественной и политической жизни огромной страны, вступили в новое столетие более зрелыми, обогащенными опытом борьбы против вопиющей социальной несправедливости, удушающей рутины и косности, прямого и утонченного подавления какого то ни было «инакомыслия» и «вольнодумства», царивших в самодержавной России.