Поиск

Развитие транспорта и связи.

Как и другие отрасли городского хозяйства, ускоренными темпами реконструировались городской транспорт и все средства связи. Внедрялись новые виды транспорта, совершенствовались ремонтная и эксплуатационная службы. Начиная с 1932 г. стал проводиться планово-профилактический ремонт подвижного состава. Была проведена реконструкция трамвайного парка — он увеличился втрое по сравнению с дореволюционным временем. Стал широко применяться грузовой трамвай, для которого открыли отдельный грузовой парк в Совках.

Трамвайным сообщением охватывалось все больше районов города. Проложены были новые линии на Сырец, Теличку, Голосеево, а также к заводам «Большевик», кабельному, трикотажной фабрике, Станкострою (хутор Грушки), соединены маршрутами Печерск с Бессарабкой, Никольская слободка с новостройкой шелкового комбината в Дарнице. На центральных магистралях города трамвайное движение заменили автобусным п троллейбусным. Сооружен был ряд подстанций для усиления электропитания трамвая в соответствующих районах города, что обеспечило большую ритмичность движения.

Много внимания уделялось рационализации маршрутов. По примеру Москвы и Ленинграда с июля 1933 г. вводился ночной трамвай. С 1 сентября 1938 г. устанавливались прямые маршруты с 4 часов утра для жителей отдаленных районов по линиям: Пуща-Водица — Куреневка — Житный рынок; Бровары — Житный рынок; Святошино — Галицкая площадь — Бессарабка. Все районы города были связаны трамваем с вокзалом.

В часы пик часть трамваев переводилась на наиболее загруженные магистрали. В летний период трамвайное движение усиливалось в направлении Святошино, Пущи-Водицы, Голосеево и в другие места отдыха киевлян. По 30 маршрутам длиной в 210,7 км курсировало 434 вагона. В 1940 г. количество перевезенных пассажиров достигло 278 млн. человек. Трамвай был наиболее удобным и надежным видом городского транспорта.

Получило развитие автобусное движение. В 1940 г. по улицам Киева курсировало 55 автобусов, в том числе новейшей марки «ЗИС». Длина маршрутов увеличилась до 45 км. Они связали труднодоступные для прокладки трамвая участки города, а также отдаленные районы. Ежедневно автобусы перевозили тысячи людей на вокзал, Красную площадь, КРЭС. к заводам «Большевик», им. Ф. Э. Дзержинского, им. И. И. Лепсе, в Святошино, Дарницу, Бровары, на Чоколовку, Голосеево, Предмостную слободку, хутор Грушки, Новопетровцы. На отдельных маршрутах автобусы работали круглосуточно.

В сентябре 1935 г. началось строительство первой троллейбусной линии. 5 ноября открылось регулярное движение шести троллейбусов по маршруту пл. Толстого — ул. Красноармейская — завод им. Ф. Э. Дзержинского. Большую помощь киевлянам оказали рабочие электромеханических мастерских Московского трамвайного треста и московского завода «Мосэнергострой», изготовившие подвесную арматуру для троллейбусной линии. Специалисты заводов «Мосавторемонт» и «Динамо» им. С. М. Кирова, прибыв в Киев, приняли участие в монтаже оборудования и пуске троллейбуса.

К концу 1940 г. в городе было 47 троллейбусов, длина трассы возросла с 3,4 км до 17 км. Теперь жители столицы могли проехать троллейбусом по улицам Красноармейской, Крещатику, Ленина, Пироговской, бульвару им. Т. Г. Шевченко, ул. Коминтерна, на привокзальную площадь и в другие районы города. Новый вид транспорта сразу понравился киевлянам. Если в 1935 г. им воспользовались 256 тыс. человек, то в 1940 г.— около 15 млн. Кроме завода им. Ф. Э. Дзержинского троллейбусы для Киева изготавливали московский завод «Динамо» им. С. М. Кирова и Ярославский автозавод.

В 1934 г. в Киеве начали курсировать первые такси. К 1940 г. их насчитывалось в городе 86. Были оборудованы стоянки такси на железнодорожном вокзале, у оперного театра, па городской пристани, Бессарабке, Красной площади и т. д.

Географическое положение Киева на стыке трех водных систем — Днепра, Десны и Припяти — содействовало дальнейшему развитию речного транспорта и использованию его для внутренних лево-правобережных перевозок жителей, а также для сообщения с курортными поселками по берегам названных рек.

Излюбленными местами летнего отдыха киевлян стали живописные уголки Труханова острова, Оболонь, Конча-Заспа, Межигорье, Никольская пустошь, Жуков остров, Староселье. К ним были проложены постоянные маршруты катеров, которые за навигационный сезон перевозили до 3—4 млн. человек.

Таким образом, комплексное развитие внутригородского транспорта улучшило обслуживание населения, обеспечило конструктивное решение транспортной проблемы как в городе, так и в пригородной зоне.

Успешно развивались средства связи. В 1932 г. была введена в действие первая небольшая автоматизированная телефонная станция (АТС) на 400 номеров. В 1935 г. ленинградский завод «Красная заря» изготовил оборудование для Киевской АТС второй очереди на 6 тыс-номеров. В 1940 г. в городе уже действовало пять АТС на 24 тыс. номеров. Келичество абонентов городской телефонной сети возросло с 7315 в 1932 г. до 22,5 тыс. в июне 1941 г.. Свыше 7 тыс. киевлян имели квартирные телефоны, в учреждениях и организациях работали сотни коммутаторов, по городу было установлено около 500 телефонов-автоматов. Почтово-телеграфные операции проводили городское управление почтовой связи, главпочтамт, центральный телеграф, почтовые отделения во всех районах города.

Значительный шаг вперед сделала радиосвязь. В столице работали две радиостанции — РВ-9 и им. С. В. Косиора (с 1936 г.), республиканский и областной радиокомитеты, радиоцентр, станция двухсторонней связи, радиоузлы на заводах и фабриках. С помощью московского треста «Радиострой» коренным образом была реконструирована радиотрансляционная сеть. К концу 1940 г. в Киеве насчитывалось более 62 тыс. трансляционных точек против 12 тыс. в 1932 г.

Делало первые шаги телевидение. В течение 1937—1938 гг. в Киеве построили опытный телевизионный центр. Пробные телепередачи на базе радиостанции РВ-9 прошли успешно. День 2 февраля 1939 г. стал знаменательной датой в истории республиканского телевидения. В этот день состоялась первая в столице Украины телепередача продолжительностью 40 минут.

Почта, радио, телефон как средства массовой информации прочно вошли в культурный быт горожан.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь