Поиск

Строительство и реконструкция предприятий.

Улучшая руководство хозяйственной деятельностью, партийные и советские органы мобилизовали трудящихся Киева на обеспечение намеченного пятилетними планами развития всех отраслей его промышленности. Особое внимание уделялось организации и расширению производств, обеспечивающих технико-экономическую независимость СССР, а также использующих местное сырье.

На реконструкцию и расширение предприятий отпускались значительные средства. В годы второй пятилетки из 1368 млн. руб., вложенных в капитальное строительство Киева, на промышленность было использовано 547 млн. руб., или 40 % ассигнований. Капитальные работы достигли огромных масштабов на ведущих предприятиях машиностроительной индустрии — заводах «Большевик», «Ленинская кузница», «Укркабель», им. Артема. Значительной реконструкции подверглись химический завод им. М. В. Ломоносова, деревообрабатывающая фабрика им. В. Н. Боженко, мясокомбинат, кондитерская фабрика им. К. Маркса, ряд предприятий легкой промышленности.

Широкий размах приобрело новое строительство, особенно в Дарнице, Святошино, на Теличке. В 1934 г. началось сооружение крупнейшего в СССР Дарницкого вагоностроительного завода. Первая его очередь вступила в строй уже в конце следующего года. Тогда же развернулись подготовительные работы в Киево-Святошинском районе по строительству завода станков-автоматов. В августе 1934 г. секретарь ЦК КП(б)У П. П. Постышев на совещании партактива Киева призвал партийную организацию столицы оказать помощь строительству кадрами. ЦК ЛКСМУ объявил стройку кровным делом комсомольцев. На нее прибывали добровольцы из многих областей Украины и всей страны. Первый цех этого завода вступил в строй в 1936 г. К чрезвычайному VIII Всесоюзному съезду Советов он выпустил первых два станка-автомата.

С развертыванием в 1936 г. строительства Киевского резинорегенератного завода началось развитие на Украине мощной резиновой промышленности. Новые машины присылали ленинградские заводы «Красный треугольник», «Электроаппарат», «Севкабель», московский «Москабель», Сумский машиностроительный завод им. М. В. Фрунзе, киевский «Большевик» — всего до двух десятков заводов. Киевский резино-регенератный завод вступил в строй в середине 1940 г.

План второй пятилетки предусматривал интенсивное строительство новых предприятий текстильной промышленности, в том числе и па Украине. В 1936 г. в Киеве развернулось строительство двух наиболее мощных в СССР комбинатов этой отрасли — тонкосуконного и искусственного волокна. Киевский комбинат искусственного шелка — первое предприятие текстильной промышленности, спроектированное советскими специалистами и оснащенное отечественным оборудованием. Сооружали его очень быстро — накануне 20-летия Октября комбинат уже дал первую продукцию. Строительство тонкосуконного комбината продолжалось и в годы третьей пятилетки.

Одновременно строилось много средних и небольших фабрик и заводов. Среди них — вступившие в строй в годы второй пятилетки фабрики детского пошива, заводы контрольно-измерительной аппаратуры, асфальтобетонный, огнеупорных масс, лесохимический, кирпичный № 7, хлебозавод № 5, керамический завод, а в годы третьей пятилетки — холодильник, хлебозавод № 6 и винно-коньячный, книжно-журнальная фабрика. В процессе строительства находились рыбный комбинат, завод комбикормов и др.

Широкий размах реконструктивных и строительных работ коренным образом изменил производственно-техническую базу киевской промышленности. Основную массу продукции начали давать новые и полиостью реконструированные предприятия. К концу 1939 г. стоимость основных фондов промышленности достигла полумиллиарда рублей. Всего в Киеве в 1940 г. работали 1228 предприятий, в том числе 809 предприятий государственной промышленности и 419 — промышленной кооперации.

Наряду с промышленным строительством партия и правительство уделяли большое внимание развитию энергетической базы Киева. В связи с напряженностью баланса электроснабжения города ВУЦИК и Совнарком УССР приняли решение об ускорении строительства и своевременном вводе в действие второй очереди КРЭС и теплоэлектроцентрали Юго-Западной железной дороги. Благодаря пуску в 1935 г. второй очереди КРЭС производство электроэнергии увеличилось на 25 % • В конце 1936 г. была введена в эксплуатацию первая очередь теплоэлектроцентрали. В том же году начались подготовительные работы к сооружению третьей очереди КРЭС.

Введение в эксплуатацию новых промышленных объектов, коренная реконструкция предприятий и увеличение мощности энергосистемы обеспечили значительное развитие индустриальной базы Киева.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь

<Ноябрь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
141516181920
21222324252627
282930