Поиск

Развитие транспорта и связи.

На развитие внутригородского транспорта за годы первой пятилетки было ассигновано более 10 млн. руб. Как и ранее, основным видом транспорта оставался трамвай. Продолжалось восстановление и реконструкция материально-технической базы, путей, модернизация подвижного состава.

С 1928 г. Главные трамвайные мастерские наряду с ремонтом начали производить новые трамвайные вагоны. До 1932 г. здесь изготовили около 200 трамвайных вагонов (в том числе грузовых) для Киева и свыше 130 для других городов и районов республики, главным образом для Донбасса. Киевский трамвайный трест, организованный в 1930 г., к концу пятилетки имел в своем составе 318 вагонов, курсировавших по 21 маршруту. В течение 1932 г. было перевезено более 165 млн. пассажиров.

Увеличилась эксплуатационная скорость трамвая. В 1931 г. киевские трамвайщики применили опыт ленинградских рабочих: соорудили первые шесть автоматических стрелок, сделали удобные подходы к остановкам, упорядочили работу трамвайных станций. Четко работала служба ремонта (три участка) и эксплуатации (четыре трамвайных парка). Это обеспечило надежность и удобство пользования трамваем.

Беспересадочное прямое сообщение налаживалось между отдельными районами и центром города. Маршрутные линии связали Куреневку и Подол, Демиевку и Крещатик. С центром соединили также Соломенку и район Январского восстания. Дорожники проложили новое трамвайное кольцо на площади у железнодорожного вокзала, построили вторую колею на Святошино (ранее действовала одноколейка), продолжили трамвайные маршруты до Красной площади и к ряду предприятий. Для лучшего обслуживания пассажиров в часы пик установили специальный график.

Общественность города была кровно заинтересована в улучшении работы трамвая, поэтому неоднократно проводились недели и месячники в помощь трамвайной службе. В 1932 г. 850 комсомольцев получили направление на постоянную работу в Киевскую трамвайную службу в качестве вагоновожатых и ремонтных рабочих. В этом году торжественно отмечалось 40-летие киевского трамвая. С 1928 г. после реконструкции возобновил работу фуникулер, связывавший Подол с центром города.

В транспортной системе Киева важное место отводилось автобусному движению. Но оно развивалось медленно. К 1932 г. количество автобусов не увеличилось — они обслуживали лишь один маршрут длиной около 4 км (с вокзала на Голосеево и Корчеватое). И все же ежегодно автобусом пользовались 3—4 млн. человек. Для развития автобусного движения необходимо было не только пополнить парк машин, но и значительно улучшить покрытие городских дорог.

Новой развивающейся отраслью городского транспорта стал в начале 30-х годов речной мотофлот. К 1932 г. между правым и левым берегом Днепра курсировало 29 катеров. Этот вид сообщения быстро завоевал популярность у киевлян. Им широко пользовались в летний период, а также в связи с застройкой и заселением многих районов Левобережья.

Хотя в развитии городского транспорта имелись определенные успехи, оставалось еще много нерешенных проблем. Необходимо было разгрузить от трамвайного движения центр, максимально развивать автобусное сообщение, внедрять такие новые виды транспорта, как троллейбус и такси.

Важную роль в социально-культурном развитии города играли средства связи — телефон, радио, почта, телеграф. В 1927 г. при городской телефонной станции учредили научно-испытательную станцию для телефонного обслуживания предприятий. Проводилась, хотя и в небольших размерах, телефонизация квартир горожан. Централизованные почтово-телеграфные операции осуществляли центральная и привокзальная почтовые и центральная телеграфная конторы. Благодаря рационализации производственных процессов ускорились обработка и доставка корреспонденции, периодических изданий, посылок. Предпринимались первые шаги по автоматизации телефонной связи, интенсивно проводилась радиофикация. На 1 января 1932 г. в Киеве было 7315 телефонных абонентов, 42 почтовые конторы с отделениями, 1 радиостанция, свыше 12 тыс. радиотрансляционных точек. Быстрый индустриальный и культурный рост города стимулировал развитие и усовершенствование всех средств связи.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Календарь

<Октябрь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930