Поиск

Введение

До конца XVIII в. Киев все еще оставался пограничным городом Русского государства, являясь одним из форпостов в борьбе против иноземных захватчиков. Через него в Центральную Россию проходили главнейшие дороги с Правобережной Украины. В Киев вели сухопутные пути из Могилева, Смоленска, Новгорода-Северского, Полтавы, Кременчуга, а также водные — по Днепру и его притокам. В городе была постоянная мостовая переправа, склады продовольствия и фуража. Важное стратегическое положение Киева неоднократно отмечали современники. Так, житель Москвы Иоанн Лукьянов, посетивший Киев в 1701 и 1702 гг., писал: «Верхний град — вал земляной вельми крепок и высок, а по градской стене все караулы стоят крепкие... Зело опасно блюдут сей град; да надобе блюсти, прямой замок Московскому государству».
 

Губернаторы столицы

Основатель железных дорог

В России продолжались реформы во многих сферах государства, а также по освобождению крестьян от крепостного рабства. Империя захватывала земли на Дальнем Востоке, в Средней Азии. На Кавказе завершилась полувековая война с горцами. Политика царского правительства по отношению к Украине не менялась. Продолжалось угнетение населения, преследование инокомыслящих, революционно настроенных людей, которые подозревались в украинском сепаратизме и национализме. Правительство по-прежнему делало ставку на своих наместников и чиновников в провинциях. С 19 января 1865 г. по 30 декабря 1868 г. генерал-губернатором Киева, Киевской, Подольской и Волынской губерний был Александр Павлович Безак.

Читать полностью...